Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Дошкольное образование
Очная, в режиме полного дня с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе дошкольного образования и Адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования
5 лет – с возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ
В соответствии с п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
В соответствии с п.2 cт. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
Общая численность обучающихся – 625 чел., в том числе:
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ № 254 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 01.09.2023 (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2023-2028гг. Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в детском саду была создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МБДОУ № 254 с 01.09.2023 перешел на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
В МБДОУ № 254 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС дошкольного образования, Федеральной основной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), Федеральной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ООП ДО МБДОУ № 254, АООП ДО МБДОУ № 254 для обучающихся с ТНР, АООП ДО МБДОУ № 254 для обучающихся с нарушением слуха, учебным планом и годовым календарным учебным графиком, Положением о разработке рабочих программ педагогов МБДОУ № 254.
Рабочие программы демонстрируют соответствие профессиональных действий и деятельности педагогов Стандартам их профессиональной деятельности.
Рабочие программы педагогов МБДОУ № 254 являются обязательным педагогическим документом, обеспечивающим реализацию функций профессиональной деятельности и систему образовательной работы с детьми по реализации ФОП ДО для детей дошкольного возраста или ФАОП ДО для детей дошкольного возраста с ТНР или ФАОП ДО для детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Цель рабочей программы: планирование образовательной/коррекционной работы с учётом особенностей развития и возможностей каждого воспитанника дошкольного возраста, управление образовательным процессом, в том числе по коррекции нарушений развития детей.
Задачи рабочей программы: определение основных методических подходов и последовательности образовательной/коррекционной работы с учетом контингента воспитанников и особенностей образовательного процесса в условиях групп общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности.
Функции рабочей программы: определяются в соответствии со Стандартом профессиональной деятельности каждого педагога.
Функции рабочей программы воспитателя:
Функции рабочей программы музыкального руководителя:
Функции рабочей программы инструктора по физической культуре:
Функции рабочей программы учителя-логопеда:
Функции рабочей программы учителя-дефектолога (сурдопедагога):
Функции рабочей программы педагога-психолога, осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательной организации общего, образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ:
Функции рабочей программы педагога-психолога, осуществляющего оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации:
При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МБДОУ № 254 используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: интерактивные комплексы, сенсорное оборудование, компьютеры, ноутбуки, интерактивные песочные столы, проекторы, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, робототехнические наборы "Matata LAB", комплекты для обучения программирования "Пчелки", электронные робототехнические конструкторы "Лего Видо", "Роботрек Малыш", "Уаро премиум", "Робокидс", в том числе оборудование для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями развития личностной и познавательной сферы, с нарушением слуха).